Добрый день.
У нас сложилась следующая ситуация.
Наша организация являлась партнером иностранной корпорации, одной из крупнейшей по разработке программного обеспечения. Мы поставляли, внедряли и сопровождали ПО.
Основным направлением нашей деятельности была техническая поддержка (ТП) данного ПО. Мы продавали эту ТП как ПРАВО на ТП сроком на год (как абонентское обслуживание). Т.е. мы подписывали один Акт (и выдавали счет-фактуру) о передаче права на ТП до начала периода на всю сумму. В свою очередь, мы по каждому Заказчику покупали право на оказание ТП и доступ к базе «support» у вендора. Вендор нам выдавал пакет документов (акт+ сч-фактуру) на весь период ТП, но оформленный поквартально.
В марте вендор ушел с российского рынка. А у нас остались документы (акт+ сч-фактура) от 30.06.22, 30.09.22 и даже несколько 4-м кварталом. Договор рамочный. Учет ведем в разрезе каждого ПО (полицензионно).
Мы продолжаем обслуживать конечных Заказчиков.
В первом квартале львиная доля купленного права была оплачена. Мы взяли вычет по НДС с аванса уплаченного. Вендор за первый квартал Декларацию в ИФНС представил. Далее — НЕТ.
Вопрос:
1. есть ли у нас шанс обосновать отражение расходов и НДС по всем документам за 2 и 3 кварталы и при этом корректно закрыть 76.ВА и 19сч. ?
2. или безопасно отразить только сам расход, не включая сч-фактуры в Книгу покупок? если ДА, то возможно ли технически это сделать без использования дополнительных баз 1С?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
Светлана, случай у вас не стандартный, тем более учитывая текущую ситуацию с стране. Готового решения по вопросу нет. Пока ни кто не обращался с такой проблемой.
Вам лучше сделать официальный письменный запрос в ИФНС, описать ситуацию подробно и спросить решение. Получить ответ и действовать с учетом рекомендаций.
Уже исходя их ответа ИФНС мы сможем дать алгоритм действий в программе.
ФНС всегда давала разъяснения, что если иностранец стоит на учете, как плательщик НДС, то налог он платит сам. Покупатель за него не отвечает, заставлять платить его не должен.
Этим занимается ФНС самостоятельно.
Иностранец документы не аннулировал и не отозвал, но юридическая коллизия присутствует. Это беспрецедентный случай. Поэтому нужна практика решений и официальный ответ ФНС в письменном виде по данному вопросу.