Минфин напомнил работодателям о необходимости начисления НДС при выдаче работникам трудовых книжек и вкладышей к ним (Письмо от 16.07.2019 N 03-07-09/52577).
Налог начисляется на дату передачи трудовых книжек, и на эту же дату нужно отразить эту операцию в книге продаж, оформив счет-фактуру в одном экземпляре.
Объясняется это так:
- работодатель обязан оформить трудовую книжку при заключении трудового договора впервые (ст. 65 ТК РФ);
- при выдаче трудовой книжки с работника взимается плата за ее бланк (п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225);
- выдача сотрудникам трудовых книжек/вкладышей (в том числе за плату по стоимости приобретения) признается реализацией товаров, облагаемой НДС (п. 1 ст. 39 НК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
А вот кассовый чек при реализации трудовых книжек не пробивайте ─ возмещение работниками расходов работодателя на приобретение бланка трудовой книжки не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ (Письмо Минфина РФ от 04.12.2018 N 03-01-15/87763).
См. также:
Рубрикатор 1С:Бухгалтерия
- Прием сотрудника на работу
- Как заверить копию трудовой книжки по новому ГОСТу
- Горячие вопросы по онлайн-кассам
Рубрикатор 1С:ЗУП:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете