Проанализировать финансовое состояние организации в Бухгалтерия 3.0 можно, начиная с версии 3.0.43.223 с помощью отчета Финансовый анализ. Это серьезный инструмент, помогающий руководителю в принятии важных управленческих решений. На его основе рассчитывают основные показатели финансовой деятельности организации.
В этой статье:
- описан состав отчета Финансовый анализ;
- разобрана настройка отчета;
- даны рекомендации по его использованию.
Содержание
Финансовый анализ
Отчет Финансовый анализ располагается в разделе Руководителю — Анализ.
Состав отчета Финансовый анализ напоминает отчет Досье контрагента, но является более мощным инструментом анализа, поскольку использует:
- данные учетной системы, в то время как Досье контрагента только данные Росстата;
- 10 критериев расчета, в то время как Досье контрагента только 4.
Информация в отчете сгруппирована в разделы:
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
- Главное;
- Бухгалтерская отчетность;
- Анализ отчетности;
- Коэффициенты;
- Рентабельность;
- Оценки.
Отчет формируется нарастающим итогом с 1 января года, указанного в дате отчета, по заданную дату.
Выбрать дату больше текущей не получится. Программа отследит через системное время компьютера актуальную дату и установит ее в шапке отчета. Если в поле Данные учета на указан не последний месяц года, анализ выполнится с использованием прогнозных данных на конец года.
Состав Финансового анализа
Главное
В разделе Главное отображается сводная информация на основе более детальной проработки данных из других вкладок отчета.
Сводная информация включает:
- Основные показатели организации:
- Продажи;
- Прибыль;
- Чистые активы.
- Анализ показателей:
- Коэффициент текущей ликвидности;
- Коэффициент быстрой ликвидности;
- Коэффициент абсолютной ликвидности;
- Коэффициент наличия собственных средств;
- Рентабельность продукции;
- Рентабельность компании;
- Рентабельность активов;
- Рентабельность продаж;
- Оценка риска банкротства;
- Оценка кредитоспособности.
По итогам раздела руководитель может объективно судить о состоянии предприятия.
Бухгалтерская отчетность
В разделе Бухгалтерская отчетность выводится информация по бухотчетности организации за 4 года, включая период составления отчета. Это позволяет проанализировать динамику развития предприятия, оценить, как менялась за эти годы выручка и прибыль, спрогнозировать будущие результаты и при необходимости принять важные управленческие решения.
Информация раздела Бухгалтерская отчетность состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о финансовых результатах.
БухЭксперт8 обращает внимание, что данные раздела Бухгалтерская отчетность — Бухгалтерский баланс включают не все строки баланса, а только те, что необходимы для выполнения расчетных оценок финансового анализа.
Подробнее в ответе на вопрос: Финансовый анализ
Анализ отчетности
В разделе Анализ отчетности выводятся сводные показатели за 4 года, включая период составления отчета:
- выручка от продаж;
- прибыль;
- денежные средства;
- основные средства;
- запасы;
- задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами;
- полученные кредиты и займы;
- чистые активы.
Расчет чистых активов выполняется программой полностью автоматически согласно порядку, утв. Приказом Минфина РФ от 28.08.2014 N 84н.
Коэффициенты
В разделе приведен расчет 4-х главных показателей, позволяющих проанализировать финансовое состояние организации:
- Коэффициент текущей ликвидности; PDF
- Коэффициент быстрой ликвидности; PDF
- Коэффициент абсолютной ликвидности; PDF
- Коэффициент наличия собственных средств. PDF
Коэффициенты рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности. Формулу и подробное описание расчета можно посмотреть по ссылке Показать расчет по каждому коэффициенту.
Рентабельность
В разделе приведен расчет 4-х показателей экономической эффективности предприятия:
- Рентабельность продукции; PDF
- Рентабельность компании; PDF
- Рентабельность активов; PDF
- Рентабельность продаж. PDF
Каждая рентабельность рассчитываются по своей формуле. Подробное описание расчета можно посмотреть по ссылке Показать расчет.
Оценки
В разделе приводятся вероятностные оценки финансового состояния организации:
Подробное описание расчета оценок смотрите по ссылке Показать расчет.
Настройка Финансового анализа
Настройка Финансового анализа включает настройки:
- шапки отчета;
- разделов отчета.
Шапка отчета
В шапке отчета указываются:
- Дата — период формирования отчета. Всегда используется последнее число месяца.
- Организация — для которой формируется финансовый анализ. Поле активно, если в базе ведется учет по нескольким организациям.
При формировании Финансового анализа период, за который делается отчет, должен быть закрыт. В противном случае, программа не позволит сформировать финансовый анализ: пользователю будут даны рекомендации закрыть месяц и повторно создать отчет.
Разделы отчета
Настройка разделов отчета выполняется по кнопке ЕЩЕ — Изменить форму.
В Настройке формы установите флажки по нужным разделам в группе Разделы досье.
Сохраните настройки по кнопке ОК или Применить и сформируйте отчет.
Информация отобразится только по выбранным разделам.
При изменении настроек группы Результат в разделах со снятыми флажками дублируется информация ближайшего активного раздела. Поэтому настройки по разделам выполняются только по группе Разделы досье.
На вкладке Бухгалтерская отчетность отображается информация вкладки Главное.
Отчет редактируется по кнопке «карандашик» после формирования печатной формы по кнопке Печать.
Печатная форма отчета сохраняется в любом из предложенных форматов, а также ее можно отправить по электронной почте.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете