Пояснения к декларации по требованию налоговиков
ФНС проинформировала налогоплательщиков о порядке действий в случае обнаружения противоречий, несоответствии сведений в представленных декларациях (Письмо ФНС от 06.11.2015 N ЕД-4-15/19395) Новый формат Пояснений вступил в силу с 24.01.2017 (Приказ ФНС от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@).
Шаг 1. При получении электронного Требования о представлении пояснений необходимо:
- в течение 6 рабочих дней отправить Квитанцию о его получении (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Если Квитанция не будет отправлена, то будут санкции — блокировка счета (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Если налогоплательщик не смог открыть файл электронного требования – требование считается не полученным
В Письме ФНС от 16.02.2016 N ЕД-4-2/2436@ была разрешена спорная ситуация, о привлечении к ответственности в соответствии со ст. 126 НК РФ, за не представление документов вовремя, если налогоплательщик не смог отправить квитанцию о получении электронного требования в установленный срок.
Зачастую, ИФНС отправляет требование, формат которого неверен или складывается ряд других технических причин по которым налогоплательщик не может просмотреть требование и предоставить квитанцию о его получении. Поэтому, согласно указанному письму ФНС, файл электронного требования не признается полученным, если налогоплательщик не смог его открыть и отправить квитанцию о приеме.
Шаг 2. Проверить правильность заполнения декларации в отношении записей, указанных в Требовании. К Требованию прикрепляются Приложения в виде pdf – файлов и в виде таблиц по разделам (Письмо ФНС РФ от 16.07.2013 N АС-4-2/12705):
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
- 8-12 (с Приложениями к Разделам 8,9),
- по контрольным соотношениям (КС),
- по сведениям, отсутствующим в Книге продаж.
По иным основаниям – в pdf –формате.
Коды видов ошибок. Ошибки разделены на 4 вида:
- код «1» — отсутствие аналогичной записи об операции у контрагента либо контрагент не представил декларацию, либо представил с «0»ми показателями;
- код «2» — несоответствие данных об операции между Разделом 8 (или Приложением 1 к Разделу 8) и Разделом 9 (или Приложением 1 к Разделу 9). Например принятие к вычету суммы НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам;
- код «3» — несоответствие данных об операции между разделом 10 и разделом 11 (при отражении посреднических операций);
- код «4 [a; b]» — возможно ошибка при регистрации счета-фактуры в какой-либо графе, номер графы указан в скобках:
- код ошибки 4(3) – ошибка по графе 3 «Номер счета-фактуры продавца»;
- код ошибки 4(4) – ошибка по графе 4 «Дата счета-фактуры продавца».
Шаг 3. Ответить на требование в ИФНС в течение 5 рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ):
- если ошибка повлияла на занижение суммы налога, то необходимо представить уточненную декларацию;
- если ошибка не повлияла на сумму налога, то можно представить пояснения с указанием корректных данных (но рекомендуется представить и «уточненку»):
- в свободной форме в формализованном виде;
- в электронной форме;
- если ошибок не выявлено, необходимо уведомить об этом ИФНС путем представления пояснений.
ФНС приняла решение сократить срок камеральной налоговой проверки с 3 до 2 месяцев по налогоплательщикам, которым СУР АСК «НДС-2» присвоен низкий и средний уровень налогового риска. Критерии – в Письме ФНС РФ от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@.
Практику сокращения камеральной проверки применяют в отношении деклараций по НДС, представленных с 01.07.2017 за налоговые периоды, начиная с 2015 года.
Исправления в программе при направлении в ИФНС ответов об исправлении «технических» ошибок
Для исправления «технических» ошибок необходимо внести изменения в Книгу покупок или продаж, но т.к. период закрыт, то все изменения должны осуществляться через дополнительные листы:
- не правильная запись аннулируется,
- правильная запись добавляется.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете