Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)

Последнее изменение: 19.12.2023

Как рассчитать и отразить дисконтирование арендных платежей в 1С ПРОФ?

Дисконтирование арендных платежей не реализовано в 1С ПРОФ.

При полном бухучете и обязательном аудите рекомендуем вести учет в 1С КОРП – необходимый функционал реализован только там, переносить в ПРОФ не планируется.

Если нет возможности перейти на 1С КОРП, а дисконтировать арендные платежи обязаны:

  • выполните расчет вне 1С;
  • отразите процентные расходы вручную в 1С ПРОФ.

Дисконтирование в 1С ПРОФ

Шаг 1. Расчет выполните вне 1С

Скачать файл для расчета дисконтирования

Заполните розовые поля на листе Исходник расчет и Обязательство расчет.

Excel файл для дисконтирования:

Шаг 2. Сумма процентных расходов по:

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

  • лизингу – равна разнице между суммой расходов лизингодателя и номинальной суммой платежей по договору;
  • аренде – рассчитывается в поле Проверка Сумма процентных расходов – лист Обязательство расчет.

Формирование обязательства по аренде:

  • Дт 08.04 Кт 76.07.1 – приведенная сумма арендных платежей.
  • Дт 76.07.5 Кт 76.07.1 – процентный расход, полученный в результате дисконтирования. Нет в ПРОФ, только в КОРП.
  • Дт 76.07.9 Кт 76.07.1 – сумма НДС по арендному обязательству.

Сальдо по счету 76.07 «Расчеты по аренде» показывает приведенную стоимость обязательств – она и отражается в Балансе.

Шаг 3. Скорректируйте вручную движения документа Поступление в лизинг:

  • укажите по счету 08 приведенную сумму арендных платежей;
  • добавьте проводку по начислению процентных расходов;
  • исправьте в регистре сведений Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет) первоначальную стоимость на приведенную сумму арендных платежей.
  • исправьте в регистре сведений Параметры амортизации ОС (бухгалтерский учет) первоначальную стоимость на приведенную сумму арендных платежей.

Проводку по начислению процентных расходов отразите документом Операция, введенная вручную вид операции Операция (Операции – Операции, введенные вручную).

Шаг 4. Проводку по ежемесячному признанию процентных расходов отразите документом Операция, введенная вручную.

Если не составляется промежуточная отчетность, то можно делать проводку не каждый месяц, а один раз в год – на 31 декабря перед составлением БФО.

Процентный расход отражается ежемесячно в расходах:

Документ Операция, введенная вручную вид операции Операция (Операции – Операции, введенные вручную).

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (4)

    1. Благодарим за ваше внимание к материалу и вопрос.
      Исходные данные в файле и рассматриваемом примере разные. Рассчитанный в файле пример рассмотрен здесь Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами 1С (КОРП) . В данной статье другие исходные данные, которые не используются, а имеют значение только указанные процентные расходы в сумме 182 347,11 руб.

  1. Здравствуйте, подскажите, должны ли мы добавить к сумме платежей выкупную стоимость или это сумма только по графику платежей + аванс?

    1. Здравствуйте!

      Посмотрите, пожалуйста, пример с выкупной стоимостью здесь
      Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)
      Это тема такая, что нужна полная картина.
      Можете прямо со своими суммами сопоставить и будет понятно, как отразить в программе.

      3

Добавить комментарий