Как рассчитать и отразить дисконтирование арендных платежей в 1С ПРОФ?
Дисконтирование арендных платежей не реализовано в 1С ПРОФ.
При полном бухучете и обязательном аудите рекомендуем вести учет в 1С КОРП – необходимый функционал реализован только там, переносить в ПРОФ не планируется.
Если нет возможности перейти на 1С КОРП, а дисконтировать арендные платежи обязаны:
- выполните расчет вне 1С;
- отразите процентные расходы вручную в 1С ПРОФ.
Дисконтирование в 1С ПРОФ
Шаг 1. Расчет выполните вне 1С
Скачать файл для расчета дисконтирования
Заполните розовые поля на листе Исходник расчет и Обязательство расчет.
Excel файл для дисконтирования:
Шаг 2. Сумма процентных расходов по:
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
- лизингу – равна разнице между суммой расходов лизингодателя и номинальной суммой платежей по договору;
- аренде – рассчитывается в поле Проверка Сумма процентных расходов – лист Обязательство расчет.
Формирование обязательства по аренде:
- Дт 08.04 Кт 76.07.1 – приведенная сумма арендных платежей.
- Дт 76.07.5 Кт 76.07.1 – процентный расход, полученный в результате дисконтирования. Нет в ПРОФ, только в КОРП.
- Дт 76.07.9 Кт 76.07.1 – сумма НДС по арендному обязательству.
Сальдо по счету 76.07 «Расчеты по аренде» показывает приведенную стоимость обязательств – она и отражается в Балансе.
Шаг 3. Скорректируйте вручную движения документа Поступление в лизинг:
- укажите по счету 08 приведенную сумму арендных платежей;
- добавьте проводку по начислению процентных расходов;
- исправьте в регистре сведений Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет) первоначальную стоимость на приведенную сумму арендных платежей.
- исправьте в регистре сведений Параметры амортизации ОС (бухгалтерский учет) первоначальную стоимость на приведенную сумму арендных платежей.
Проводку по начислению процентных расходов отразите документом Операция, введенная вручную вид операции Операция (Операции – Операции, введенные вручную).
Шаг 4. Проводку по ежемесячному признанию процентных расходов отразите документом Операция, введенная вручную.
Если не составляется промежуточная отчетность, то можно делать проводку не каждый месяц, а один раз в год – на 31 декабря перед составлением БФО.
Процентный расход отражается ежемесячно в расходах:
Документ Операция, введенная вручную вид операции Операция (Операции – Операции, введенные вручную).
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Добрый день, у вас в файле проценты по аренде 182 622,47, а в статье 182 347 ,11, откуда взялась такая разница- поясните
Благодарим за ваше внимание к материалу и вопрос.
Исходные данные в файле и рассматриваемом примере разные. Рассчитанный в файле пример рассмотрен здесь Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами 1С (КОРП) . В данной статье другие исходные данные, которые не используются, а имеют значение только указанные процентные расходы в сумме 182 347,11 руб.
Здравствуйте, подскажите, должны ли мы добавить к сумме платежей выкупную стоимость или это сумма только по графику платежей + аванс?
Здравствуйте!
Посмотрите, пожалуйста, пример с выкупной стоимостью здесь
Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)
Это тема такая, что нужна полная картина.
Можете прямо со своими суммами сопоставить и будет понятно, как отразить в программе.