Система взаимодействия (обсуждения) в ЗУП 3.1

Последнее изменение: 02.11.2021

В свете массовых переводов сотрудников на «удаленку» часто возникают проблемы взаимодействия работников между собой. Для облегчения процесса взаимодействия «на расстоянии» в 1С предусмотрен специальный инструмент – система взаимодействия. Она включает в себя обсуждения и видеозвонки. Рассмотрим возможности системы взаимодействия на примере подключения в ЗУП 3.1.

Что дает система взаимодействия в ЗУП 3.1

Подключение системы взаимодействия в 1С позволяет:

  • Вести обсуждения в чате между всеми пользователями или внутри группы. Основная цель обсуждений в чате – упростить решение организационных задач. Например, в чате можно договариваться о проведении онлайн-совещаний, решать оперативные вопросы и т.д.
  • Вести обсуждения в привязке к конкретному объекту программы: документу или справочнику. Например, если пользователь увидел ошибку в документе, он может оповестить об этом исполнителя сразу в программе, привязав обсуждение к ошибочному документу. Не потребуется прибегать к другим каналам связи и тратить время на объяснения, в каком документе ошибка.
  • Совершать видеозвонки в группе до 20 пользователей – это альтернатива другим программам видеосвязи

Некоторые возможности сервиса (например, видеозвонки, прикрепление вложений и цитирование сообщений, загрузка фото и пр.) доступны начиная с версии платформы 8.3.18 и выше.

Разберем основные возможности системы взаимодействия подробнее.

Обсуждения в чате

Обсуждения в чате позволяют быстро решать организационные задачи. После подключения системы взаимодействия в окне программы появляется страница Обсуждения.

Создать новое обсуждение можно:

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

по кнопке  на странице обсуждений;

по команде Новое обсуждение в меню на главной панели, открываемом по кнопке 

Создадим новое обсуждение на странице обсуждений по кнопке . Укажем Тему и выберем Участников обсуждения.

После того как новое обсуждение создано, оно отобразится на странице обсуждений. В правой нижней части окна введем текст сообщения и отправим его всем участникам по кнопке «самолетик».

В сервисе обсуждений есть возможность отправлять сообщения конкретным пользователям в чате. Такие сообщения будут видны всем участникам обсуждения, но те пользователи, кому сообщения не адресованы, при желании смогут отключить уведомления о них. Чтобы отправить сообщение конкретному участнику, заполним поле Кого оповестить.

Если требуется прикрепить вложение к сообщению, используем значок «скрепка» и загружаем нужный файл.

После отправки сообщения у других участников чата высветится предупреждение на главной панели программы в разделе Оповещения. Нажатием на значок «колокольчик» можно открыть список оповещений.

Для быстрого ответа конкретному пользователю в чате можно использовать кнопку «поворотная стрелка». В этом случае получатель будет выбран автоматически.

Также сообщение можно скопировать, процитировать или получить ссылку на него на сервере. Для собственных сообщений доступны также возможности редактирования и удаления. Чтобы выполнить любое из этих действий, выберем нужное сообщение и щелчком правой кнопки мыши откроем контекстное меню.

В верхней панели на форме обсуждения доступны команды:

 поиск текста по чату – удобно применять, когда обсуждение достаточно длинное и требуется найти конкретное сообщение;

 создание видеозвонка;

 настройка уведомлений о новых сообщениях. Можно включить уведомления по всем новым сообщениям в чате, только по адресованным себе или отключить их полностью:

 просмотр состава участников и добавление новых при необходимости;

 получение ссылки на обсуждение.

Изменить тему обсуждения или выйти из него можно через меню Еще.

По аналогии с мессенджерами в 1С можно загрузить фото пользователя или аватарку, тогда они будут отображаться в чате. Загрузить для себя картинку каждый пользователь может через окно с параметрами пользователя. Его можно открыть щелчком по имени пользователя на главной панели.

Обсуждения в привязке к документам и справочникам

Система взаимодействия позволяет не только решать организационные вопросы в общих чатах, но и вести обсуждения в привязке к конкретному объекту 1С: документу или справочнику. Это позволяет решать оперативные задачи по конкретным ситуациям. Например, вовремя исправить ошибки в документах или обсудить нюансы отражения конкретной учетной ситуации.

После подключения системы взаимодействия на форме документов и элементов справочников появляется кнопка Обсуждение. При ее нажатии открывается окно отправки сообщения.

Ввод и отправка сообщений для обсуждений в документах и справочниках аналогичны работе с Обсуждениями в чатах. В форме обсуждений, привязанных к объектам 1С, можно:

выполнять текстовый поиск сообщений по кнопке ;

начать видеозвонок – кнопка ;

выбрать порядок уведомления о новых сообщениях, вызвав дополнительное меню по кнопке .

Пользователь, которому адресовано сообщение, получает новое уведомление в разделе оповещений. В списке оповещений содержится ссылка для перехода напрямую к документу / справочнику, для которого было создано обсуждение.

Сообщения в обсуждении видны всем пользователям, которые работают с документом. Но оповещения о новых сообщениях по умолчанию поступают только получателям. Чтобы получать уведомления о сообщениях, адресованных другим пользователям, в форме обсуждения нужно выбрать порядок уведомления Оповещать обо всех новых сообщениях.

Видеозвонки

Система видеозвонков позволяет отказаться от использования других программ видеосвязи. Видеозвонки в сервисе обсуждений обеспечивают возможность одновременного подключения до 20 пользователей.

Начать видеозвонок можно:

в обсуждении в чате по кнопке ;

в форме обсуждения в документе / справочнике по кнопке ;

на главной панели программы в меню, открываемом по кнопке .

Перед началом звонка необходимо указать состав участников.

После нажатия кнопки ОК откроется форма видеозвонка.

 

На форме доступны стандартные команды, используемые в программах видеосвязи:

открыть настройки звука и видео

перейти в компактный режим окна  – позволяет уменьшить окно видеозвонка. Удобно, например, при демонстрации экрана, чтобы окно видеозвонка не закрывало необходимую информацию;

развернуть окно видеозвонка на весь экран

закрыть окно

добавить участников

перейти в обсуждение 

включить демонстрацию экрана 

включить / отключить микрофон 

включить / отключить камеру

положить трубку 

Подключение к сервису и настройки

Подключить систему взаимодействия в ЗУП 3.1 можно в разделе Администрирование – Интернет поддержка и сервисы – Обсуждения. В окне подключения обсуждений потребуется ввести адрес электронной почты пользователя, который будет заниматься настройкой сервиса. Также необходимо выбрать вариант подключения:

  • сервер 1С:Диалог;
  • локальный сервер взаимодействия 1С (скачивается на странице обновлений 1С).

Установка локального сервера взаимодействия 1C требует специального оборудования, настройки и специально обученного персонала. Поэтому разработчики рекомендуют использовать вариант подключения через 1С:Диалог.

После нажатия кнопки Зарегистрироваться на указанный адрес электронной почты поступит код подтверждения регистрации. Его потребуется ввести на следующем шаге подключения обсуждений.

Настройки сервиса можно открыть через меню, вызываемое по кнопке  — команда Настройки.

Основные настройки системы взаимодействия:

  • горячие клавиши для отправки сообщений. Доступны два варианта: клавиша Enter или сочетание клавиш Ctrl + Enter;
  • параметры видео и звука – применяются при видеозвонках;
  • настройки звука при получении уведомлений. Есть возможность настроить звуковые уведомления отдельно для сообщений и видеозвонков;
  • возможность получать оповещения, даже если программа закрыта. В этом случае потребуется дополнительно установить программу 1С:Предприятие – оповещения и запуск.

Настройки звука и видео, используемые для видеозвонков, позволяют выбрать камеру, микрофон и динамики.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий